Сколько на свете людей, практикующих магию, столько, должно быть, и её определений. Но одно из лучших, по-моему, звучит так: «Магия — это искусство вызывать совпадения» (этим определением я обязана моей коллеге Крис Макинтош). Рассматривая понятие совпадения с точки зрения принципа синхронности, мы сможем определить также области и методы применения магии. Алистер Кроули сформулировал эту же мысль несколько иначе: «Магика есть наука и искусство вызывать изменения в согласии с желанием».
Желание (или воля — will) — основа и первоисточник всякой магии. Само побуждение совершить магическое действие рождается из желания. Маг взывает к силам, соответствующим его желанию, и, при условии правильной работы, достигает желаемой цели. Силы эти двойственны по своей природе: отчасти они исходят из сознания самого мага, а отчасти представляют собой нейтральную космическую энергию, которой маг своим желанием придаёт определённую форму. Опираясь на законы магии, можно вызывать изменения как в своём собственном сознании, так и в окружающем мире; как правило, изменение, вызванное на одном уровне сознания, автоматически отражается и на других уровнях.
Говоря о магии вообще и, в частности, о её североевропейской разновидности, следует с самого начала принять к сведению, что всё в мире взаимосвязано и ничто не может существовать в абсолютной пустоте, а потому всякую энергию, к которой мы взываем в магической работе, необходимо компенсировать. Это — закон Природы, не имеющий ничего общего с доктриной вознаграждения и наказания, столь милой робким, слабым сердцам. В большинстве случаев этот закон компенсации, в восточных традициях именуемый «кармой», срабатывает автоматически. Но если сознавать его существование, если полностью и
добровольно компенсировать энергии, задействованные в магической работе, то большинства проблем можно будет избежать.
В северной традиции фигурируют два основных типа магии: шаманская и церемониальная.

«шаманизм» происходит от ведийского sram, что означает «распаляться», «разогреваться» или «предаваться аскезе». Древнеислансдкое слово seidr также означает «согревающий» или «кипящий». Поэтому мы вправе утверждать, что сейт — это форма шаманизма, хотя и практиковавшаяся почти исключительно женщинами. В мифах упоминается только один
мужчина, исполнявший обряды сейта, — Один, обучившийся этому искусству у Фрейи.
Главное отличие шаманизма от более изощрённых и сложных разновидностей магии (таких, как герметическая магия, ритуальная магия масонов и т. д.) заключается в том, что шаманизм — это такая магическая система, которую нужно осваивать на личном опыте и развивать самостоятельно экспериментальным путём. Стандартизованной системы обучения североевропейским шаманским техникам не существует.
О шаманских истоках северной религии свидетельствует тот факт, что
центральное положение в ней занимает образ мирового древа — ясеня Иггдрасиль. В скандинавской мифологии Иггдрасиль — средоточие вселенной и символ всего мироздания. И магия, распространённая среди северных народов, относилась, по большей части, к шаманскому типу.
Школ магии как таковых не существовало: учение передавалось либо на
индивидуальной основе от учителя к избранному ученику, либо, как в наши дни, путём самостоятельного обучения на личном опыте.
Магия — о какой бы её разновидности ни шла речь — заключена в сознании самого чародея. Всякая энергия, задействованная в магии, должна пройти через два передаточных звена. Взывая к магической энергии, маг сначала обрабатывает её на подсознательном уровне, а
закону компенсации, необходимо заполнить. Здесь включаются магические свойства руны Гебо — руны, служащей для восстановления равновесия.
За жизненную энергию необходимо платить жизненной энергией; энергия, использованная в магической работе, должна быть восполнена жизненной энергией, почерпнутой из Я самого мага. Это влечёт за
собой:
1. Изменения в сфере нашего бессознательного.
2. Изменения в нашем личном узоре судьбы.
3. Изменения в нашем сознании.
Очень важную роль в шаманизме играет информация, которую маг получает в изменённых состояниях сознания — либо во сне, либо во время так называемых «путешествий». Два эти состояния отличаются друг от друга, хотя неопытному человеку бывает нелегко обнаружить
эти различия. Во сне сновидец пассивно воспринимает происходящие с ним события, так как сновидение — это проявление личного или, реже, коллективного бессознательного. А во время шаманского путешествия или транса шаман сохраняет контроль над своим сознанием и управляет своими действиями по собственной воле. Он по-прежнему способен принимать решения, осознаёт происходящее и, при желании, может вмешиваться в ход событий.
В подобных состояниях шаман пребывает на более глубоком уровне, чем его личное бессознательное: он выходит в сферу первозданного бессознательного всей планеты.
Шаманский опыт каждого шамана уникален. Каждому шаману приходится на личном опыте учиться распознавать различные уровни реальности, отличать реальность от фантазий и оценивать степень сознательного контроля над своими действиями. Шаман должен
разработать свою собственную магическую систему, не попадая в зависимость от чужих методов. Как правило, шаманы работают в одиночку или с одним-двумя учениками.
Что же касается церемониальной магии, то это чётко структурированная система, в которой важную роль играют интеллект и дисциплина и в основе которой лежат герметическая философия и способность устанавливать соответствия и связи между различными объектами
и целью магической операции. Преимущество церемониальной магии — в том, что за ней стоит давняя традиция, богатая практическими наработками.
Фрагмент книги "Мистерии и магия Севера", автор Фрейя Асвинн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий