«...
История этого ритуала тянется веками.
Неизвестно, как давно он возник, но
возможно, что он частично послужил
причиной возникновения легенд об
оборотнях и волкодлаках. В начале августа
каждый год бывает Ночь Красной Луны. В
эту ночь вся природная нежить максимально
активизируется и тени приходят в наш
мир. Отличить НКЛ можно очень просто –
в эту ночь Луна обретает огненно-красный
цвет. В эту ночь Маг приходил в лес и
производил ритуал "Волк", то есть
отождествлял себя с этим животным до
такой степени, что начинал видеть и
чувствовать как настоящий волк. В таком
состоянии он блуждал по лесу, охотясь
и наблюдая, а с рассветом естество волка
покидало тело человека, и Маг уходил из
леса полностью очищенный и заряженный
силами на весь последующий год...». По
данным http://magzito.net/forum/topic/12-ритуал-волк/
Хорт (волк) и Бер (медведь) — наиболее мифологизированные и почитаемые животные у славян. Более того, медведь — один из главных персонажей народных мифов и сказок. В давние времена даже запрещалось есть «медвежатину».
Согласно легендам, черт вылепил волка из глины, но не смог вдохнуть в него жизнь. Тогда оживленный Богом Хорт бросился на черта и укусил того за ногу. Миф о медведе гласит, что Бер — это человек, обращенный Богом в зверя за убийство родителей. Другая версия, будто медведями стали спрятанные от Бога в лес дети Адама и Евы.
Хорт (волк) и Бер (медведь) — наиболее мифологизированные и почитаемые животные у славян. Более того, медведь — один из главных персонажей народных мифов и сказок. В давние времена даже запрещалось есть «медвежатину».
Согласно легендам, черт вылепил волка из глины, но не смог вдохнуть в него жизнь. Тогда оживленный Богом Хорт бросился на черта и укусил того за ногу. Миф о медведе гласит, что Бер — это человек, обращенный Богом в зверя за убийство родителей. Другая версия, будто медведями стали спрятанные от Бога в лес дети Адама и Евы.
Славяне считали медведя священным животным. Его подлинное название скрывали. До наших дней дошло иносказательное обозначение лесного великана – медведь – «ведающий медом». Более древнее слово сохранилось в слове «берлога», то есть «логово бера». Сходно называли медведя германцы. Города Берлин, Берн носят медвежьи имена. Но и слово «бер» - иносказательное, восходящее к обозначению "бурого" цвета. «Бурый» - обычное медвежье прозвище.
В древней славянской традиции Хор и Бер — это одни из главных покровителей рода, тотемы. К примеру, Хорт в славянской мифологии – солнечный волк, символ доблести древних славянских войнов.
«... Волку присущи функции посредника между «этим» и «тем» светом, между людьми и нечистой силой, между людьми и силой иного мира. Задирая скотину, он действует не по свой, а по Божбей воле. Сущестовало поверие: что у волка в зубах, то Егорий (Перун) дал. Похищение волком скота нередко воспринималось как жертва и сулило хозяину удачу... По велению Бога волки истребляют, поедают чертей, что бы они меньше плодились. Волк и сам может быть мифологическим персонажем — волком-оборотнем или волкодлаком. Согласно поверию, волки находятся в подчинении у лешего (леший кормит их, как своих собак, хлебом, которого иногда и самого представляют в виде белого волка...» - Ольга Берегова «Символы Славян».
Как мы видим, и до крещения Руси, и после с волком связанно множество поверий. Это персонаж представляется нам то служителем Бога, то созданием дьявола, то приграничным посредником между мирами.
«Можно привести и другие примеры. Заметим лишь, что племена, носящие имя волка, встречались и в довольно отдаленных регионах, таких, как Испания (Лоукентиой и Лукенес в кельто-иберийской Калеции), Ирландия и Англия. Этот феномен, однако, не ограничивается лишь индоевропейской цивилизацией...» - Мирча Элиаде «Мифо-ритуальные сценарии волка».
«... Чтобы стать берсерком, воину нужно было убить медведя голыми руками, а чтобы стать ульфхедном - убить волка таким же способом. Кроме того, войны должны выпить крови мертвого животного и съесть его сердце сырым, чтобы получить силу и храбрость животного. Это объясняет, почему берсерков не так уж и много, а также почему люди их сильно боялись, и сейчас боятся. Нет человека, который мог бы справиться с тем, кто убил медведя один и без одежды. Волка убить не легче, особенно когда известно, что волки живут в стаях...» - Варг Викернес (вокалист группы «Burzum»), книга «Vargsmal».
Сознательно вызываемое боевое состояние и развитие боевой ярости у германских народов превратилось в своеобразный культ воина-зверя. Поздние античные историки сообщают о “франкском неистовстве”, о “воинах-волках” народа лангобардов. Берсерки и сейчас крайне интересуют современников познающих сверхвозможности, в плане необыкновенного явления человеческой силы духа и физической выносливости.
Историки сообщают о "одержимости зверем", как об умышленном подражании движениям медведя, причем не только в бою, но и во время частых ритуально-магических церемоний и плясок; крайней агрессивности, отсутствия болевых ощущений и неспособности контролировать собственное поведение. "Берсерк" — это "некто в медвежьей шкуре, воплотившийся в медведя". Именно воплотившийся в медведя, а не просто одетый в его шкуру. Медвежья шкура здесь своего рода "магическая клетка", помогающая осуществить колдовской акт такого превращения.
Родственная связь воина-волка и воина-медведя столь тесная, что оба термина выглядят как синонимы. Саги утверждают, что "ульфхеднары" и "берсер-кры" действовали иногда в одиночку, но чаще всего небольшими группами, похожими на волчьи стаи. Еще в сагах говорится об их свирепости, безжалостности, бесстыдстве (т.е. об отсутствии нравственных норм в поведении) и пристрастии к оргиям. Так что предания о "волколаках" и "оборотнях" выглядят вполне праводоподобными. В языческие времена, до обращения германцев и скандинавов в христианство, считалось, что берсеркры и ульфхеднары обладали просто-таки сверхъестественной силой.
Историки сообщают, что на Руси было братство берсерков. Учение было более глубоким и передавало знание первоисточников. Есть мнение, что по прошествии веков закрытые ордена обучали тайно (в основном по наследству от отца к старшему сыну), так как учение было арийским, что никак не сочеталось с христианской верой империи в то время.
Исторические факты говорят о небывалых подвигах русских берсерков. Воевода Евпатий Коловрат спешил с 1500 отрядом на помощь Рязани, осажденной татарским ханом Батыем. Оглядев пепелище, он принял решение вступить в бой со 150-тысячным татарским войском. Когда Батыю донесли о нападении, он послал десять тысяч воинов (тумен) закрыть вопрос. Русские устояли. Батый послал второй тумен. Русские опять устояли. Пораженный доблестью русских, хан предложил им деньги и должности. Они ответили: «Нет». — «Чего же вы хотите?» — спросил Батый. «Мы хотим умереть», — ответила дружина Коловрата.
«... Из глубины веков дошли до нас смутные сведения о загадочных воинах, не уязвимых для вражеского оружия. Словно заговоренные, устремлялись они в самую гущу жестокой сечи и выходили из нее невредимыми. На Руси их называли волкодлаками. Таким волкодлаком был Святослав Великий или Хоробрый, всегда ходивший в битву впереди своего войска. Кто только не был в числе его противников – хазары, болгары, критские и азербайджанские мусульмане, византийцы, но никто не мог одолеть в единоборстве русского волкодлака. Увы, после утверждения христианства на Руси таинственное древнее искусство волкодлаков было не просто забыто, но и опорочено. Воинов, умевших в бою обретать смелость волка и силу медведя, стали отождествлять со злыми ночными оборотнями, к которым не имели никакого отношения настоящие волкодлаки – представители индоевропейской воинской касты, знавшие магические обряды, умевшие разгадывать замыслы противника и даже делаться невидимыми. Секреты этих воинов-колдунов всегда хранились в глубокой тайне, и только пристально изучая русские сказки, мифы пеласгов и остатки некоторых древних индоевропейских сказаний, можно кое-что узнать об их искусстве...» - из книги «Возвращенная Русь».
В древнерусской колдовской книге «Чаровник» описаны ритуалы обращения в волка и медведя. Оборотень, произнеся заговор, кувыркался через пень или деревянную колоду. К этим обрядам восходит поговорка «делать все через пень-колоду», то есть делать все странным, необычным способом. При обрядах пользовались особым поясом и загадочными «наузами», которые служили залогом возвращения в человеческий облик. На древнерусских изделиях находим изображение волков-оборотней с такими поясами на теле, а в церковных книгах – осуждение «науз ношения».
Логично предположить, что пользуясь рунической амулетной практикой, древние славяне совершали определенный ритуал, нанося на свое тело рунические вязи (или действительно носили пояса, на которых руна «Наутиз» стояла в финальной позиции). Древняя славянская магия не способствовала перемене, а наоборот — помогала вернуться в исходное состояние без изменений в психике.
Когда-то давно мне в руки попадалась книга, посвященная восточным единоборствам. И в ней я прочел занимательный рассказ о древней китайской школе кунг-фу, точнее о радикальном ответвлении данной школы. Дело в том, что приходя в «додзё» (зал для тренировок), ученики совершали ряд упражнений, вводящий их в состоянии транса. Вся тренировка происходила в этом самом состоянии и, заканчивая ее, боец говорил: «Учитель, я прошу разрешения удалиться», после чего временное помутнение рассудка бесследно проходило. Вот только стоило кому-нибудь из них вступить в бой, как это состояние автоматически возвращалось. Легенда о данной школе гласит — они були непобедимы, и стоили дужины отменных бойцов.
Как видите, мы провели параллель даже в древний Китай, и я скажу — в этом нет ничего удивительного. К примеру: кто-нибудь знает, как именно в Греции появилась свастика? Все дело в том, что славяно-арийские народы долгое время воевали с греками, после чего победили. Исконно русский знак «коловрат» (являющийся одним из многочисленной солярной символики) украшал щиты богатырей, его и руны наносили на доспехи перед боем. Если присмотреться к китайским иероглифам, можно увидеть множество рун, как в чистом виде, так и видоизмененных. Свастика появилась и в Китае, с которым также случались ожесточенные бои.
Многим известный символ, который мы можем видеть и на нынешних русских монетах, Георгий Победоносец поражающий змея, также берет свое начало в далеком прошлом. Это далеко не христианский символ. На самом деле — это изображение воеводы поражающего дракона. Иными словами — символ победы на «родом драконов» - Китаем!
Теперь становится понятным, откуда у них руны, коловраты и школы, точь-в-точь похожие на берсерков и ульфхеднаров.
В Никоновской летописи есть удивительные строчки датированы 1000 годом: «Преставися Рагдай Удалой, яко наезжаше сей на триста воин» (Преставился Рагдай Удалой, бившийся один против 300 воинов). Дальше уже из легенд следует, что Рагдай был подобен волку, и сказки про меч-кладенец берут начало именно от этого персонажа. Он размахивал тяжелым мечом так легко, словно тот не имеет веса.
На Руси воинов-волкодлаков звали «хоробры». Первая часть термина восходит к слову «хорт» - древнерусскому обозначению волка и собаки, вторая – к слову «бер», то есть «медведь». О древности термина «хортбер» - «хоробр» свидетельствует его родство с именем о волкодлака Кербера («Цербера» - в других культурах).
Самым знаменитым из русских волкодлаков был Святослав Хоробр, более известный как великий князь Святослав Великий. Он в самых жестоких сечах сражался в первых рядах и выходил из битв невредимым. Князь всю свою жизнь провел в войнах. Загадочная неуязвимость русского вождя, шедшего в бой впереди войска, сделала его героем легенд и эпических сказаний.
Покровителем русских волкодлаков был Велес. Его главным священным животным был медведь. Так, на месте будущего Ярославля стояло селение Медвежий Угол. За его околицей в лесу размещалось святилище Велеса. Почитатели этого бога промышляли разбоем на Волге. В святилище держали огромного медведя и собак. С этим медведем пришлось сразиться св. Ярославу Мудрому, прибывшему в Медвежий Угол, чтобы утихомирить его буйных обитателей.
Среди Стрелицких божков прибалтийских славян-ободритов находим статуэтку медведя с палицей в руке. Перед нами медведеобразный Велес. На животе у него изображена собака. На спине идола рунической тайнописью начертаны слова «вульф», «вук» - германское западнославянское обозначение волка. Образу поклонялись волкодлаки. Много тысячелетий они участвовали в защите славян от врагов. Примечательно, что, описывая подвиги волкодлаков Святослава, византиец Лев Диакон (Х век) вспоминает волкодлака Ахилла. По его мнению, Ахилл был одним из русов, которых этот историк называет скифами.
Так что же это? Овладение трансовым мастерством, гипноидными качествами, особым состоянием, в которое Берсерк впадает для наведения «хмарного» ступора на противника. От его мощной энергии невозможно защититься, бойца ничего не может остановить, ибо за мгновение реакции противника он успевает опередить врага на несколько ходов, нанести 3-4 победоносных удара.
Считается, что в настоящее время почти нет людей передающих эти знания. В России их всего несколько человек.
Удивительно, но мне удалось найти описание ритуала превращения. Автор уверяет, ликантропия — это не только предполагаемое магическое превращение человека в волка, но и нарушение психики, при котором человек верит в то, что он — волк. Само слово «ликантроп» происходит от греческого «человек-волк».
Все дело в том, что каждый человек является потенциальным оборотнем. Под воздействием эмоционального стресса качества цивилизованного человеческого существа регрессируют до уровня основных животных рекций, и так достигается порог потенциальных физических перемен.
Всем известно мнение, что мы используем лимит человеческого организма всего процентов на двадцать. Куда же делись остальные восемьдесят процентов? Спросите об этом женщину, которая в момент пожара, спасая грудного ребенка, легко передвигает тяжелые предметы, которые ранее даже приподнять не могла...
Сам процесс включает в себя множестов пунктов, а также предварительную подготовку. Определенная последовательность действий, позволяющая осуществить психо-физическое превращение. По понятным причинам, я не буду приводить его описание. Стоит помнить, что ведизм — это не религия, а знание (от слова «ведаю» - знаю), что пришло к нам из глубин веков. Это знание не смогли истребить ни политики, ни церковь и мы, в свою очередь, обязаны сохранить его и передать своим детям.
Однако, древняя славянская традиция это не миф, а частица современности, что существует и в наши дни в деревнях, маленьких городах и огромных мегаполисах.
P.S. Есть сведения, что данной практикой пользуются некоторые спортсмены. Это помогает им ставить рекорды и брать медали. В том числе и одна Российская спортсменка взяла золото на летней олимпиаде.
Итак, в чем же суть подобного преображения в «оборотня»? Дело совсем не в преобразовании облика и обрастания шерстью, как нас уверяют режиссеры западных фильмов. Речь идет о перемене в эмоциональном состоянии. О пребываниии в состоянии аффекта, когда удваиваются силы, обостряются зрение и слух, появляется бешенная энергия и занижается болевой порог, уступая место нечеловеческой выносливости. В экстремальной ситуации место доктора Джеккила занимает мистер Хайд, и уходит только тогда, когда опасность миновала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий